| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Симпозиум по восточному ковруДоклад О. Цицишвили (Грузия) был посвящен поучительному опыту кавказского кустарного комитета по руководству народным искусством. Созданные комитетом рисунки ковров, имевшихся при Госторге и распространенные сравнительно небольшим тиражом, тем не менее оказали огромное влияние на практику ковроделия. Каждый рисунок, переходя из рук в руки, был неоднократно повторен мастерицами. Таким образом, за сравнительно короткий период производство некоторых типов ковров резко возросло, а других сократилось и в живой традиции кавказского ковроделия произошел определенный сдвиг. Этот давний опыт говорит и о возможности эффективно управлять художественными процессами народного искусства, и о необходимости предвидеть возможные результаты всякого вмешательства в естественную жизнь традиции. В ряду организационных проблем ковроделия были обсуждены и вопросы реставрации, заслушано сообщение о ковровом реставрационном центре при Министерстве культуры Азербайджанской ССР. Как органичное продолжение разговора о традиционном ворсовом ковре воспринимались на симпозиуме доклады, посвященные машинным коврам. О художественных проблемах современного машинного коврового производства, внутренних проблемах работающих в этой сфере художников говорил Д. Тризно (Белоруссия). С точки зрения художника, работающего на ковровом комбинате, машинный ковер предстает репликой на тему традиционного ткачества и в этом смысле как бы фиксирует и транслирует традицию (Е.Белинская, Таджикская ССР). Выступления художников А. Климова (Молдавская ССР) и А. Сойфера (Москва) показали, что машинный ковер имеет в профессиональной среде и своих почитателей и энтузиастов. Задача их сообщений состояла в том, чтоб убедить специалистов по коврам в возможности воспроизводить традиционный ручной ковер в машинном производстве, сохраняя практически все параметры качества ручного текстиля плотность, орнамент, гамму, смещения симметрии, вибрацию цвета. Возможности современной ткацкой машины 2000 пучков на дм2, 6 мм высота ворса, 5 цветов позволяют имитировать самые сложные традиционные ковровые орнаменты, сближая машинные ковры по качеству с ручными. Для реализации этих возможностей машинного ковроделия необходимо по мнению выступающих упрочить статус художника на комбинатах, создать возможности для творческой работы и эксперимента. А также и это особо отмечали докладчики нужно стимулировать потребность в подлинно художественных ковровых изделиях. Вопросы реализации ковра также обсуждались на симпозиуме. Они волнуют и западных бизнесменов, и специалистов из демократических стран. Умение ценить ковер и как вещь долгосрочного пользования, и как трудоемкое изделие, как художественное произведение, как отечественную традицию, освященную историей, такое умение очень существенно в ситуации, когда решается судьба ковра. Оно сказывается и в способах его реализации. Из сообщений на симпозиуме (А. Аббасов, Азербайджан) явствовало, что издавна сложились многообразные формы торговли коврами существовали внутренние и внешние рынки, торговля базарная, розничная, оптовая, ярмарочная. Ковер еще в дореволюционной России пропагандировали на выставках земских, региональных, всероссийских, всемирных. В кругу внимания специалистов была не только практика ковроделия, много внимания было уделено и научной практике. Ряд докладов был посвящен обзору существующей литературы о ковре. Дж. Исрафилзаде отрецензировал вышедшие тома многотомника «Азербайджанский ковер» Керимова и сообщил о структуре последующих томов, находящихся в производстве. Критический обзор литературы о коврах, изданной в Венгрии, сделал К. Гам- бош. Он коснулся также общих вопросов методологии изучения ковра. Участники симпозиума имели возможность ознакомиться с трудами зарубежных специалистов по ковру. У. Хёрш (ФРГ) представил свою книгу «Турецкие ковры», написанную в соавторстве с Б. Балпинар. Журнал «Хали», издаваемый в Лондоне, привез на симпозиум его главный редактор Р. Пинпер. А. Иванов (Ленинград) сделал критический обзор ряда докладов, заслушанных на симпозиуме, и предостерег от вольных интерпретаций, в результате которых случайные связи приобретают значимость закономерностей. И хотя обсуждались как бы внутренние проблемы науки и даже научной этики, но в них проявились и некоторые актуальные проблемы практики коврового производства. Так, симпозиум показал, что один из наиболее популярных аспектов исследования ковра — выявление художественной специфики искусства отдельного региона. Иванов напомнил, что, занимаясь этими вопросами, нельзя забывать о культурных контактах, миграции, в результате которых могла возникнуть та или иная, уже как бы местная тенденция, правильно интерпретировать которую очень важно, в частности, и для выбора образцов в современном производстве. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Salsa- сальса уроки. Обучение сальса. . Гарантия автосигнализации starline купить старлайн. . фиксатор кубик, коробка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||