84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Блоки внизу

Симпозиум по восточному ковру


Доклад О. Цицишвили (Грузия) был посвящен поучительному опыту кавказского кустарного комитета по руководству народным искусством. Созданные комитетом рисунки ковров, имевшихся при Госторге и распространенные сравнительно небольшим тиражом, тем не менее оказали огромное влияние на практику ковроделия. Каждый рисунок, переходя из рук в руки, был неоднократно повторен мастерицами. Таким образом, за сравнительно короткий период производство некоторых типов ковров резко возросло, а других сократилось и в живой традиции кавказского ковроделия произошел определенный сдвиг. Этот давний опыт говорит и о возможности эффективно управлять художественными процессами народного искусства, и о необходимости предвидеть возможные результаты всякого вмешательства в естественную жизнь традиции. В ряду организационных проблем ковроделия были обсуждены и вопросы реставрации, заслушано сообщение о ковровом реставрационном центре при Министерстве культуры Азербайджанской ССР. Как органичное продолжение разговора о традиционном ворсовом ковре воспринимались на симпозиуме доклады, посвященные машинным коврам. О художественных проблемах современного машинного коврового производства, внутренних проблемах работающих в этой сфере художников говорил Д. Тризно (Белоруссия). С точки зрения художника, работающего на ковровом комбинате, машинный ковер предстает репликой на тему традиционного ткачества и в этом смысле как бы фиксирует и транслирует традицию (Е.Белинская, Таджикская ССР). Выступления художников А. Климова (Молдавская ССР) и А. Сойфера (Москва) показали, что машинный ковер имеет в профессиональной среде и своих почитателей и энтузиастов. Задача их сообщений состояла в том, чтоб убедить специалистов по коврам в возможности воспроизводить традиционный ручной ковер в машинном производстве, сохраняя практически все параметры качества ручного текстиля плотность, орнамент, гамму, смещения симметрии, вибрацию цвета. Возможности современной ткацкой машины 2000 пучков на дм2, 6 мм высота ворса, 5 цветов позволяют имитировать самые сложные традиционные ковровые орнаменты, сближая машинные ковры по качеству с ручными.

Для реализации этих возможностей машинного ковроделия необходимо по мнению выступающих упрочить статус художника на комбинатах, создать возможности для творческой работы и эксперимента. А также и это особо отмечали докладчики нужно стимулировать потребность в подлинно художественных ковровых изделиях.

Вопросы реализации ковра также обсуждались на симпозиуме. Они волнуют и западных бизнесменов, и специалистов из демократических стран. Умение ценить ковер и как вещь долгосрочного пользования, и как трудоемкое изделие, как художественное произведение, как отечественную традицию, освященную историей, такое умение очень существенно в ситуации, когда решается судьба ковра. Оно сказывается и в способах его реализации. Из сообщений на симпозиуме (А. Аббасов, Азербайджан) явствовало, что издавна сложились многообразные формы торговли коврами существовали внутренние и внешние рынки, торговля базарная, розничная, оптовая, ярмарочная. Ковер еще в дореволюционной России пропагандировали на выставках земских, региональных, всероссийских, всемирных.

В кругу внимания специалистов была не только практика ковроделия, много внимания было уделено и научной практике. Ряд докладов был посвящен обзору существующей литературы о ковре. Дж. Исрафилзаде отрецензировал вышедшие тома многотомника «Азербайджанский ковер» Керимова и сообщил о структуре последующих томов, находящихся в производстве.

Критический обзор литературы о коврах, изданной в Венгрии, сделал К. Гам- бош. Он коснулся также общих вопросов методологии изучения ковра. Участники симпозиума имели возможность ознакомиться с трудами зарубежных специалистов по ковру. У. Хёрш (ФРГ) представил свою книгу «Турецкие ковры», написанную в соавторстве с Б. Балпинар. Журнал «Хали», издаваемый в Лондоне, привез на симпозиум его главный редактор Р. Пинпер. А. Иванов (Ленинград) сделал критический обзор ряда докладов, заслушанных на симпозиуме, и предостерег от вольных интерпретаций, в результате которых случайные связи приобретают значимость закономерностей. И хотя обсуждались как бы внутренние проблемы науки и даже научной этики, но в них проявились и некоторые актуальные проблемы практики коврового производства. Так, симпозиум показал, что один из наиболее популярных аспектов исследования ковра — выявление художественной специфики искусства отдельного региона. Иванов напомнил, что, занимаясь этими вопросами, нельзя забывать о культурных контактах, миграции, в результате которых могла возникнуть та или иная, уже как бы местная тенденция, правильно интерпретировать которую очень важно, в частности, и для выбора образцов в современном производстве.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Salsa- сальса уроки. Обучение сальса. . Гарантия автосигнализации starline купить старлайн. . фиксатор кубик, коробка.
Творчество СССР. Все права защищены