| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Симпозиум по восточному ковруОсобую тему симпозиума составили доклады третьей секции, посвященной смежным, родственным K«B«V. видам искусств. Во вводном докладе Б. Веймарпа получила аргументацию сама постановка этой проблемы на симпозиуме. Поэтическое содержание художественного образа, пантеистическое мировоззрение, воссоздающее идеальный мир сад, образ вечно цветущей природы. Роднят ковер с миниатюрной расписной керамикой, художественным металлом, вышивкой, архитектурой... Взаимосвязи этих видов искусства, объединенных общими декоративными задачами, была посвящена отдельная группа докладов. С сообщениями на эту тему выступили: А. Аскерова (Баку) - Влияние архитектурных форм на ковровые композиции; Г. Алиева (Баку) - Идентичные композиции художественных тканей и вышивки; С. Асадова (Баку) -Ювелирные мотивы в коврах; И. Наджафова (Баку) - Элементы декора керамики и ковров: С. Э&ендиева (Баку) - Джорабы и ковры; Р. Такташ (Узбекская ССР) - Влияние орнаментального искусства на изоискусство; Н. Атасой (Турция) - Ковровые мотивы в миниатюрах; Т. Стародуб Москва - Декоративное искусство Ирана и керамика: 3. Салманов (Баку - Ковры и оружие: Дж. Гасанзаде (Баку) Освоение маргинального пространства в миниатюре; С. Назирова (Баку) - Миниатюра и искусство слова и т. д. Доклады этого раздела на конкретном материале обнаружили значимость ковра внутри видов искусства, раскрыли мощные пласты культурных смыслов, таящихся в ковре, выявили специфику искусства Востока, особенности его образной структуры, стилистики, мировоззренческих основ. Сообщения, заслушанные на этой секции, внесли существенный вклад в общую тему симпозиума. Судьба ковра всегда зависела не столько от цены на рынке и даже не от успеха на выставке, а в большей мере от того, как относились к ковру, как понимали его, что знали о нем те, чье жилье он превращал в дом.Об этом говорил на симпозиуме писатель Анар. «Я азербайджанец вот мое отношение к ковру, нет азербайджанского дома без ковра. Родившиеся здесь ступали на ковер... Истинная значимость ковра больше всех его функций. Он выражает критерии красоты и философские представления. Это размышление о смысле бытия, о мире, о жизни. Умение ткать ковер одна из высших нравственных ценностей в глазах народа... Дом без ковра, в представлении азербайджанца, голая пустыня». Размышления о роли ковра в культуре содержались и в речи Почетного президента Международной ассоциации пластических искусств при ЮНЕСКО, первого секретаря Союза художников СССР академика Т. Салахова. «Ковры каждой страны по-своему прекрасны, ковры Востока драгоценнейшее наследие мировой культуры. В них выразилось народное мировосприятие, народная жизнестойкость...» Восточный ковер прекрасно взаимодействует с современными произведениями монументального, прикладного искусства. И это можно наблюдать во всех странах мира. «Культура,- сказал в заключение Т. Салахов,- привольное русло для реки дружбы». Тема взаимопонимания, общения была в основе доклада сотрудника сектора куль¬туры ЮНЕСКО П. Калфона. Он выразил надежду, что содействие ЮНЕСКО этому симпозиуму послужит укреплению дружбы и взаимопониманию между народами. На симпозиуме было зачитано приветствие министра культуры СССР Н. Демичева, в котором выражалась признательность ЮНЕСКО за содействие в проведении симпозиума. На заключительном заседании выступил Генеральный директор ЮНЕСКО господин А.-М. М'Боу. Он говорил о том, что ковер одно из прекрасных произведений на планете, свидетельство духовного богатства общества и отражение его исторического развития. Выходя за рамки красоты, ковер раскрывает секреты жизни. Не случайно отметил высокий гость симпозиума разговор специалистов о ковре проходит в Баку. Здесь сохранились характерные черты прошлой и явственно выражены достижения современной культуры. Сочетание экономического и социально-культурного прогресса позволило созвать этот симпозиум в Баку. Здесь две тысячи лет тому назад уже была развита техника коврового ткачества, и она получила здесь дальнейшее развитие. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
частные грузовые перевозки по Москве в центр на газели тут . Руб, маяковская закрытие фирмы ооо.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||