| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Симпозиум по восточному ковруИнтерес к вопросам семантики на симпозиуме был так велик, что, несмотря на довольно вольную аргументацию в докладах Р. Пиинера (Англия) о семантике орнамента ковров тина «дракон», Д. Бай- лея (США) - об орнаменте ковров типа «казах», Г. Дамдиндоржийна (Монголия) - об орнаменте монгольских ковров, С. Асадовой (Баку) о спиралевидном орнаменте, Г. Алиевой (Баку) - о семантике цвета, сообщения эти были выслушаны с величайшим вниманием. Принципиально новый подход к исследованию семантики ковра был предложен в докладе Э. Салманова (Баку). Исследователь усматривает связь между содержанием орнамента и самим процессом ткачества. Так, например, Э. Салманов пришел к выводу, что обычный ковроткацкий узел гердес (по названию города Гердес), то есть гордиев узел, обладал в глазах мастеров силой заклинания. К такому выводу исследователь пришел, изучая орнаменты восточного оружия, на котором изображение гордиева узла обычный элемент декора означало надежность, верность, прочность. Множество гордиевых узлов, из которых состоит ковер, многократно усиливают заклинание. Ковер, связанный гордиевым узлом, как бы наделялся магической силой.
В нашей стране в целом, при общей, более благоприятной картине, по мнению Н. Степанян (Ереван), производство ковров тем не менее нуждается в настоящее время в ряде экономических и организационных мер. Пессимистические прогнозы на будущее народного искусства, в частности ковра, высказал Р. Пиннер (Великобритания). С энтузиазмом занимаясь изучением и пропагандой ковра, Р. Пиннер тем не менее считает, что органического продолжения народной традиции в современных условиях быть не может и задача ученых состоит только в том, чтобы разумно направлять бизнес ковра. Прямо противоположная точка зрения прозвучала в выступлении О. Асланапа (Турция). Наблюдая за работой юной мастерицы-ткачихи в фойе зала симпозиума, исследователь обратил внимание, что под руками ребенка рождается орнамент, известный по археологическим находкам фрагментов ковров эпохи Аббасидов. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||