84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Сотейник с крышкой
  • Каталог товаров с иллюстрациями. Пошив штор и аксессуаров для кухни и пр.
  • radugavd.ru

Блоки внизу

Симпозиум по восточному ковру


Интерес к вопросам семантики на симпозиуме был так велик, что, несмотря на довольно вольную аргументацию в докладах Р. Пиинера (Англия) о семантике орнамента ковров тина «дракон», Д. Бай- лея (США) - об орнаменте ковров типа «казах», Г. Дамдиндоржийна (Монголия) - об орнаменте монгольских ковров, С. Асадовой (Баку) о спиралевидном орнаменте, Г. Алиевой (Баку) - о семантике цвета, сообщения эти были выслушаны с величайшим вниманием. Принципиально новый подход к исследованию семантики ковра был предложен в докладе Э. Салманова (Баку). Исследователь усматривает связь между содержанием орнамента и самим процессом ткачества. Так, например, Э. Салманов пришел к выводу, что обычный ковроткацкий узел гердес (по названию города Гердес), то есть гордиев узел, обладал в глазах мастеров силой заклинания. К такому выводу исследователь пришел, изучая орнаменты восточного оружия, на котором изображение гордиева узла обычный элемент декора означало надежность, верность, прочность. Множество гордиевых узлов, из которых состоит ковер, многократно усиливают заклинание. Ковер, связанный гордиевым узлом, как бы наделялся магической силой.

Несмотря на желание специалистов заглянуть во внутренние смыслы узоров и техники, приходится согласиться с Ш. Акинер, что вопросы семантики интересуют пока только теоретиков, а практическую жизнь ковра не затрагивают. Нет должной пропаганды этих знаний ни среди широкой публики, ни среди мастеров, и в музеях всех стран мира ковры классифицируются по месту их производства, а не по содержательному принципу. Многие исследователи констатировали, что смысл орнаментов забыт, интерпретация их приблизительна, и ставили вопрос о возможности продолжения традиции ковра. Чешский исследователь Л. Кибалова говорила о практике их страны. Живых традиций ковроделия в Чехословакии не сохранилось: «Традиция для нас история, а не способ развития. У нас в стране самодеятельные художники интерпретируют художественные традиции, но непосредственная живая традиция народного искусства оборвалась».

В нашей стране в целом, при общей, более благоприятной картине, по мнению Н. Степанян (Ереван), производство ковров тем не менее нуждается в настоящее время в ряде экономических и организационных мер.

Пессимистические прогнозы на будущее народного искусства, в частности ковра, высказал Р. Пиннер (Великобритания). С энтузиазмом занимаясь изучением и пропагандой ковра, Р. Пиннер тем не менее считает, что органического продолжения народной традиции в современных условиях быть не может и задача ученых состоит только в том, чтобы разумно направлять бизнес ковра. Прямо противоположная точка зрения прозвучала в выступлении О. Асланапа (Турция). Наблюдая за работой юной мастерицы-ткачихи в фойе зала симпозиума, исследователь обратил внимание, что под руками ребенка рождается орнамент, известный по археологическим находкам фрагментов ковров эпохи Аббасидов.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены