84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


Блоки внизу

Симпозиум по восточному ковру


Стабильность традиции ковра в Азербайджане стала предметом специального разговора.

На симпозиуме на конкретном материале были рассмотрены разные уровни жизни традиции, разные ее функции в культуре, разные способы сохранения и методы изучения. Сопоставлению существующих подходов к национальному наследию в ряде стран было посвящено выступление А. Климова (Молдавия). На симпозиуме ковер предстал как предмет, в котором обозначились и история народа, и его философские представления, религиозные символы, социальная организация, экономический строй, природные реалии, бытовой уклад. В свою очередь ковер также дает материал для изучения целого ряда проявлений общественной жизни. В частности, довольно большой раздел составили на симпозиуме доклады этнографов. Г. Гулиев (Азербайджан) черпает в истории ковра сведения о семейно-бытовом укладе, торговых и культурных контактах, трудовых процессах народов Кавказа. Изучая виды ковровых изделий от ковров для кибиток, мечетей, караван-сараев, дворцов, М. Гейдаров (Азербайджан) фиксирует изменения форм общественной жизни, эволюцию предметного мира. Исходя из материалов изучения туркменского ковра стабильности техники, орнаментации и цветовой гаммы ковровых изделий Е. Царева (Ленинград) делает заключение об уровне внутриплеменной замкнутости народа. Д. Доудз (США) создает картину хозяйственной деятельности в раннеана-толийских поселениях на основе исследования продукции ковровых мастерских. Т. Сабахи (Италия) доложил о самобытном народе кашкайских кочевниках в зоне фарсов, привлекших его внимание своими оригинальными, реликтовыми по орнаменту и технике коврами. С интересным материалом познакомил участников симпозиума бизнесмен из Швеции, Зариеги. Он рассказал о маленьком народе Малой Азии номедах, их быте, образе жизни, обычаях, костюме, а также об их коврах, типологически напоминающих ковры Кавказа, о технологии ткачества, крашении. Отдельную тему на симпозиуме составили доклады, посвященные организационным вопросам ковроделия. Сохранение и развитие исторической традиции коврового производства непосредственно связаны с подготовкой квалифицированных специалистов. О многоступенчатой системе, существующей в Азербайджане, доложил Ф. Гусейнов. Передача мастерства от старших к младшим членам семьи по-прежнему наиболее массовый способ воспитания мастеров. Ковроткачеству обучают также и в кружках домов пионеров, дворцах культуры, ПТУ, средних и высших учебных заведениях. М. Чурлу (Узбекистан) рассказал о популярности курсов для самодеятельных мастеров, Е. Постолакиния народной традиции молдавского ковра. Вопросы подготовки специалистов интересовали представителей стран, казалось бы, далеких от ареала производства восточных ворсовых ковров, таких как Швейцария, Италия. В этих странах распространением знания о коврах и навыков ткачества заняты в основном фирмы, торгующие коврами. Усилия их направлены на воспитание квалифицированных сотрудников для фирмы, а также покупателей, способных оценить достоинства подлинных восточных ковров. В. Цоллингер (Швейцария) рассказал о таком учебном центре, созданном объединением 50 фирм, занятых продажей ковров. Итальянский бизнесмен Т. Сабахи сообщил о работе коврового центра, совмещающего функции магазина, музея, ткацкой мастерской, специальной библиотеки и учебного заведения по ткачеству.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
домашний кинотеатр samsung в картинку . стеклянные крыши
Творчество СССР. Все права защищены