84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Блоки внизу

Симпозиум по восточному ковру


Особые по композиции и орнаменту ковры использовались для молитвы (Итеи-Марицт, Швейцария). Е, Постолаки (Кишинев) рассказала о молдавских коврах для похоронного обряда «посмертных коврах», которые, по обычаю, заготавливаются в большом количестве, чтобы можно было выстлать ими и дом и двор. Традиционный рисунок посмертных ковров - три венка из закрытых цветов. «Ковер в быту азербайджанского народа» тема доклада Г. Кулиева (Баку). Восточный ковер широко использовался и в России, и в Европе. Русский интерьер на протяжении XIX века проделал значительную стилистическую эволюцию, тем не менее неизменно включал в себя восточный ковер. Взаимосвязям русского интерьера и восточного ковра было посвящено сообщение О. Семенова (Москва). Органическая связь ковра с бытом, магией, ритуалом на протяжении многих веков безусловно отразилась в его орнаментах, построении композиции, Т. Сабахи (Италия), исследователь, коллекционер, бизнесмен, так объяснил свой интерес к ковру: «Семантика ковра создавалась и развивалась вместе с человеком. Эволюция ковра отражает развитие разума. Этим ковер и представляет для меня особый интерес».

Всеобщий интерес исследователей к семантике коврового узора не случаен. Это направление в изучении ковра составило особую группу докладов. Реалистический, то есть строго научный, аргументированный, но не отвергающий интуицию, подход к этой проблеме содержался в докладе. Абдуллаевой (Баку). Ее интерпретация основывается на том, что символика ковров восходит к астральным, земледельческим культам, рисуночному письму. Соглашаясь с II. Абдуллаевой по существу, исследователь из Великобритании Ш. Акинер также утверждает, что семантика ковров более давняя, чем понятия, в которых пытаются обычно интерпретировать традиционные узоры, почерпнутые из более поздних религий. Ш. Акинер считает, что пока еще нет необходимого объема знаний по ранним культурам, который создал бы предпосылки научного подхода к семантике ковра. Тем не менее расшифровкам коврового орнамента было посвящено на симпозиуме наибольшее число докладов. Исследователи привлекали методы фольклористики (М. Казарин, Ереван. Фольклорные основы вышапагоргов; М. Сеидов. О мифологических корнях мотивов дракона в азербайджанских коврах), этнографии (Д. Итен-Марицт, Швейцария. Этнологические аспекты ковров «намазлыг»), археологии (Э. Салманов, Баку. Ковры и другие).

Нетрадиционный подход к расшифровке орнаментов предложил азербайджанский ученый, химик X. Мамедов, который обратил внимание на сходство природных кристаллов и традиционных ковровых орнаментов. Сохранение геометрического стиля на протяжении многих веков свидетельствует, по мнению исследователя, о стойкой связи народного искусства с реальностью, о глубинных закономерностях природы, отраженных в орнаменте. Ф. Акст (Великобритания) поддержала эту идею естественные и точные науки могут дать новый материал для изучения явлений культуры. Рост технических возможностей археологии, развитие, методов и технических возможностей науки, например, ботаническая археология, археология климата и пр., дадут новые сведения о том, какой люди некогда видели землю. А это поможет в свою очередь интерпретировать культурные явления прошлых эпох, в частности орнамент. Задача эта чрезвычайно трудная и столь же увлекательная.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Поездка в Embassy Boston: Embassy Boston 4. Embassy Boston. . Многие модели плетеной мебели для дачи стали хитами продаж в этом месяце. . аренда автомобиля ваз.
Творчество СССР. Все права защищены