84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
Блоки внизу

Симпозиум по восточному ковру


Искусствовед из Армении Н. Степанян. напротив, считает, что исторические судьбы народов Кавказа дают возможность рассматривать культуру Кавказа в целом, тем более, когда это касается искусства ковра. Во всяком случае, на нынешнем этапе знаний о ковре наиболее продуктивно, по ее мнению, изучение общих вопросов ковроделия. Не случайно на симпозиуме с интересом были встречены сообщения о технологии ткачества. Обзорный доклад об основных способах ткачества сделала К. Алиева. О технологии с использованием камыша выступил Н. Гасан-заде Пожалуй, наибольшее оживление вызвали доклады, посвященные технологии крашения. Переход ковроделия на анилиновые красители вызвал, по общему мнению, резкое ухудшение качества ковра. Нестойкие, излишне яркие и не имеющие цветовых нюансов тона шерсти нарушили классическую гамму традиционных ковров, ухудшили товарные качества ковра. Натуральные красители отличались солнечной стойкостью. Не линяли, давали глубокие сочные тона. Натуральные красители неровно окрашивали шерсть разного сорта и тем самым создавали вибрацию 1'вета даже в одной партии крашения. Со временем в готовом изделии эта вибрация цвета усиливалась и придавала старым коврам еще большую живописность. Этого облагораживания гаммы лишились изделия с анилиновой окраской. Словом, вопрос сохранения традиций ковра во многом зависит от того, как будут решены технологические проблемы крашения. Натуральные красители, которыми издавна пользовались мастера, невозможно производить в промышленных объектах. Обычно сырьем СЛУЖИЛИ растения, жуки, гусеницы. Получение некоторых цветов, как например, красного света из индиго. требовало сложного процесса ферментации. Симпозиум показал, что во многих странах идут поиски сырья и технологии для промышленного производства натуральных красителей. В. Доллингер (Швейцария) сделал сообщение об изобретении хромовых красок, адекватных растительным по колориту и стойкости. А. Солман (Турция) собрала материал о традиционных в народном искусстве способах крашения шерсти. Растительный мир региона и традиционная цветовая палитра ковров явления безусловно взаимосвязанные. На азербайджанском материале это выявила А. Алиева. Сообщение молодого азербайджанского ученого М. Касумова и показанные им образцы шерсти натурального крашения произвели огромное впечатление на аудиторию. Для выработки натуральных красителей докладчик предложил отходы пищевой промышленности, а также распространенные в Азербайджане растения. Другой традиционный показатель качества ковра количество узлов на квадратный дециметр, то есть плотность ковра. Ранние ковры отличаются большой плотностью. В докладе О. Асланапа (Турция) сообщалось о двух фрагментах ковра начала IX века из арабского музея в Каире, плотность которого 2150 узлов на квадратный дм. Однако подобное качество уже в те времена поддерживалось специальными мерами надзором военных. Технологические вопросы производства ковров тесно связаны с видовым разнообразием ковровых изделий. Назначение коврового изделия диктовало и свой материал, и определенную технологию производства. Ковры напольные и настенные, для жилого и дворцового интерьера и для мечети, хурджины - сумки, мафраши - сундуки (С. Азади, ФРГ), циновки-подиосы, циновки-дуршлаки (Н. Гасаизаде, Баку), ковры-кольчуги для воинов и боевых коней. Салманов, Баку - функции ковра были весьма обширны. Для производства ковров использовали шерсть, шелк, хлопок, драгоценные металлы и камни, стебли растений. Назначение ковра и материал определяли орнаментальный строй.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
пленка для бассейнов . Сухая чистка ковров и мебели с вывозом. . каркасные дома технология строительства
Творчество СССР. Все права защищены