| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Симпозиум по восточному ковруИ вот симпозиум по искусству ковра. Научная программа симпозиума включала работу трех секций — по искусству азербайджанских ковров, искусству восточных ковров и миниатюрной живописи. Но большой и представительный симпозиум, естественно, не мог уложиться в рамки разнообразия аспектов, широты тематики, s выявленной на симпозиуме реальной практикой изучения ковра, обозначились такие, которые сближают интересы исследователей и создают как бы некоторую структуру этой сферы науки.
Эту группу докладов составили следующие выступления: Р. Эфендиев и атрибуция ковров в музеях мира ( в частных собраниях; Э. Торчинская Азербайджанские ковры в Музее этнографии народов СССР, Т. Григолия Азербайджанские ковры в музее искусств Грузии: Т. Исмаилова - ковры в музее искусств им. Р. Мустафаева, М. Рагимханова - об одном ковре с изображением О. Хайяма из Музея искусств им. Р. Мустафаева; Г. Векилова - о государственном музее азербайджанского ковра; И. Бабаева Вопросы изучения и пропаганды ковров музейной коллекции; Н. Самгина-Пирвердяи - об одном ковре XVII века из Эрмитажа; С. Асадуллава - Ковры Ирана, Туркмении и др. стран в Азербайджанском государственном музее им. Р. Мустафаева; А. Степанян - Азербайджанские ковры в музеях Армении; О. Гордеева - о коллекции восточных ковров Исторического музея; Л. Берсенева - Туркменские ковры из ГМИНВ; Г. Джалабадзе - коллекция хурджунов в Гос. музее Грузии; К. Гамбош - Азербайджанские ковры в музеях Венгрии, Ж. Гамбош - Азербайджанские вышивки в музеях Венгрии, Р. Копачкова - восточные ковры в национальной галерее Чехословакии; Р. Ченсинер - Азербайджанские ковры в музее Виктории и Альберта; Тж. Френсис - Азербайджанский ковер 1540 года в музее Виктории и Альберта; Ф. Батари - Два турецких ковра в музее прикладных искусств в Будапеште). Для описания и характеристики ковров последователи использовали различные подходы: описание орнамента и цветовой гаммы, выявление территориального происхождения, констатацию плотности и типа узлов, попытки датировки. Дж. Френсис (Англия) включил в характеристику исследуемого ковра описание пейзажей, этнических типов, социального устройства общества, состояние хозяйства, специфики гогюдской жизни региона и эпохи. Показанные докладчиком слайды - старые гравюры, портреты и пейзажи, жанровые сиены как бы воссоздавали необходимую для понимания всякого произведения. а ковра в особенности, реальную жизнь с подробностями быта. Вторую, также весьма представительную, группу составили доклады исторического плана. Во вводном докладе Л. Керимова Выл очерчен регион восточного ковра, охарактеризованы специфика его технологии и особенности орнамента, обозначены основные источники для изучения раннего ковроделия египетские настенные росписи. ткани из гробниц, письменные памятники. Интересный материал предоставляют и археологи Азербайджана. Земля Азербайджана Земля Азербайджана древнейший центр восточного ковра. По свидетельству Ксенофонта. в V веке до н. э. ковры из этих мест уже были в международном обращении.
|
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Рекламная рассылка: распространение листовок. Рекламные услуги. . вкусная пицца, учись готовить быстро и вкусно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||