| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Симпозиум по восточному ковруОдну из самых обширных групп докладов симпозиума можно было бы назвать: взаимовлияние культур и народная традиция. По этому разделу были заслушаны сообщения о белорусских килимах, известных с XIV века, которые именовались, и не случайно, «турецкими коврами» (Д. Тризно); о сходстве азербайджанских и туркменских ковров (Дж. Шах- бердыева); об идентичных мотивах сумахов безворсовых ковров Дагестана и Азербайджана (Т. Хизгилова); о следах восточной традиции в коврах Молдавии (Е, Постолаки), Украины (А. Жук); об аналогии ковров Украины и Востока (А. Нестер); о раннеанатолийских интерпретациях кавказских ковровых мотивов (Д. Додз. США; Н. Диарбекерли. Турция). Интересные параллели в коврах Востока и Запада проследил Альберто Боралеви (Италия). Выявляя сходство орнаментов при разной их интерпретации, исследователь делает вывод о первичности восточного орнамента и техники ковроделия. Ф. Сумер (Турция) в своем выступления рассматривал военные конфликты древности как специфическую форму культурного обмена и привел свидетельства историка XIII века Ибн Сайда о том, что самой ценной добычей в это время считались ковры.
В докладах этого раздела выявился еще один аспект изучения: из общего понятия «восточный ковер» исследователи локализуют отдельные региональные школы. В этой группе докладов привлекли внимание сообщения о таких оригинальных школах ковроделия, как дагестанская (Э. Кильчевская), таджикская (IT. Юну- сова), турецкая (У. Херш, ФРГ). Р. Пиннер, один из ведущих исследователей ковра, редактор специального журнала «Ха- ли» («Ковер»), издаваемого в Лондоне, высказался на эту тему так: «До сих пор я считал, что кавказские ковры нераздельное явление. Но теперь после симпозиума настроен более оптимистично. Главное. что делает меня оптимистом, это количество людей, которых интересует ковер. Это внушает надежду, что при более тщательной дальнейшей работе возможно выявление региональных ковровых школ. Налаженный обмен информацией мог бы значительно продвинуть изучение ковра. Сегодня мы еще в самом начале работы. Вот почему нужны такие симпозиумы: они ориентируют каждого в общем движении». |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
транспортные компании в хабаровске, дорожное строительство. . профиль перфорированный
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||