84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • ОБУВЬ
  • - Женская, мужская, детская. Каталог обуви. Супер-цены от VIPMODA.
  • vipmoda.ru

  • Commander viagra generique
  • Документы по теме. Российский детский интернет-фестиваль.
  • prixduviagra.com

Блоки внизу

Проблема времени в пространственных композициях


Поиски единства композиции могут быть осуществлены в двух направлениях. Либо это создание единовременно воспринимаемого образа (крайней формой такого композиционного решения будет станковая картина), либо установление ритмического ряда фрагментов, последовательно связанных во времени и образующих целостную композицию с помощью времени (фриз, иллюстративный ряд в книжной графике, смонтированная кинолента и т. п.). Если в первом случае, по выражению В. Фаворского, «мы время как бы завязываем узлом», поскольку стремимся оценить его как прошлое и совпадающее с композиционным центром настоящее, то во втором — временная структура композиции может быть различной в зависимости от задач, стоящих перед автором художественного произведения.

Глаз человека не в состоянии мгновенно воспринять всю картину, скульптуру или тем более архитектурное сооружение; он перемещается по плоскости холста или пластической форме с той или иной скоростью, постепенно синтезируя целостное впечатление. Художник формирует зрительское восприятие определенной концепции времени не только различной трактовкой события, но и такими активными средствами воздействия, как прием композиции, ритм, пластика и цвет. Добиваясь художественной выразительности, автор композиционными линиями, цветовыми пятнами, различной градацией оттенков и даже фактурой поверхности замедляет или ускоряет движение человеческого глаза при восприятии произведения искусства. Активно влияя на длительность восприятия, художник стремится вызвать у зрителя определенную эстетическую реакцию. В динамичном или статичном построении композиции, ярко выраженной пластике, в зафиксированном времени проявляется личное отношение автора произведения. Его темперамент выражается в самом характере творческого процесса, активное воздействие которого испытывают зрители. Экспрессией живописного мазка, штриха или лепки художник в состоянии убедить зрителя во вдохновенной быстроте творческого акта, даже если на самом деле он представлял из себя длительный, но не менее вдохновенный процесс.

В книге «Теория информации и эстетическое восприятие» французский ученый А. Моль, группируя сообщения, получаемые от произведений различных видов искусств, ошибочно относит архитектурные сооружения к структурам, построенным в трех измерениях. Игнорирование временного измерения противоречит четырехмерному восприятию произведения архитектуры. Характерной особенностью архитектурной композиции является то, что временная структура произведения архитектуры раскрывается только при движении людей. Каждый раз своим движением зритель заново воссоздает «четвертое измерение» архитектурной композиции.

Выдающийся зодчий XX века Ле Корбюзье в своих произведениях всегда стремился к динамической организации архитектурного пространства, слагающегося из движений, к организации действий и перемещений, к организации всей жизни. Известный мастер современной архитектуры К. Танге убежден, что определяющим фактором должно быть движение, поток людей и предметов, так же как и передвижения зрительные, визуальные. Еще решительнее высказывается С. Хаякава, утверждая, что реорганизация наших зрительных привычек таким образом, чтобы мы воспринимали не изолированные «предметы» в «пространстве», а структуру, порядок или взаимосвязь событий в пространстве-времени, явится переворотом, который давно запоздал не только в искусстве, но и во всех областях наших ощущений.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Фундамент с пожизненной гарантией: монолитный фундамент. Строительство и ремонт фундамента.
Творчество СССР. Все права защищены