| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Проблема времени в пространственных композицияхПоиски единства композиции могут быть осуществлены в двух направлениях. Либо это создание единовременно воспринимаемого образа (крайней формой такого композиционного решения будет станковая картина), либо установление ритмического ряда фрагментов, последовательно связанных во времени и образующих целостную композицию с помощью времени (фриз, иллюстративный ряд в книжной графике, смонтированная кинолента и т. п.). Если в первом случае, по выражению В. Фаворского, «мы время как бы завязываем узлом», поскольку стремимся оценить его как прошлое и совпадающее с композиционным центром настоящее, то во втором — временная структура композиции может быть различной в зависимости от задач, стоящих перед автором художественного произведения.
В книге «Теория информации и эстетическое восприятие» французский ученый А. Моль, группируя сообщения, получаемые от произведений различных видов искусств, ошибочно относит архитектурные сооружения к структурам, построенным в трех измерениях. Игнорирование временного измерения противоречит четырехмерному восприятию произведения архитектуры. Характерной особенностью архитектурной композиции является то, что временная структура произведения архитектуры раскрывается только при движении людей. Каждый раз своим движением зритель заново воссоздает «четвертое измерение» архитектурной композиции. Выдающийся зодчий XX века Ле Корбюзье в своих произведениях всегда стремился к динамической организации архитектурного пространства, слагающегося из движений, к организации действий и перемещений, к организации всей жизни. Известный мастер современной архитектуры К. Танге убежден, что определяющим фактором должно быть движение, поток людей и предметов, так же как и передвижения зрительные, визуальные. Еще решительнее высказывается С. Хаякава, утверждая, что реорганизация наших зрительных привычек таким образом, чтобы мы воспринимали не изолированные «предметы» в «пространстве», а структуру, порядок или взаимосвязь событий в пространстве-времени, явится переворотом, который давно запоздал не только в искусстве, но и во всех областях наших ощущений. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Фундамент с пожизненной гарантией: монолитный фундамент. Строительство и ремонт фундамента.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||