| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Проблема времени в пространственных композицияхГлубина раскрывающейся анфилады помещений египетского храма выглядит еще большей из-за ритмического сокращения расстояний по оси комплекса. Выразительности последовательно развивающейся центрально осевой композиции во многом способствовало мастерское использование света. Световой эффект, построенный на постепенном уменьшении освещенности, усиливается благодаря сокращению высоты и ширины храмовых помещений по мере приближения к совершенно темному святилищу. В отличие от композиционных приемов искусства восточных деспотий, поражавшего колоссальным размером сооружений, зодчество античной Греции впечатления величия и красоты добивалось исключительной гармоничностью своих ансамблей. Асимметричная композиция афинского Акрополя основывается на точно найденном равновесии расположение которых образует ряд гармоничных картин, блестяще проанализированных О. Шуази.
Если можно провести параллель между понятием «мизанкадр» и архитектурным кадром, то архитектурная многопартийность аналогична «многоточечному кино» С. Эйзенштейна. Зодчество Древнего Рима представляет собою своеобразный синтез принципов восточно-деспотического и древнегреческого искусств, характерным примером которого может служить Баальбекский комплекс. По сравнению с построением храмов Нового царства, где эмоциональное воздействие на зрителя нарастает постепенно, композиция ансамбля в Баальбеке отличается более сложным ритмом Прослеживая путь религиозной процессии, нельзя не обратить внимание на своеобразные композиционные паузы Сочетание контрастных архитектурных картин и периодов постепенного изменения зрительного кадра обогащает визуальный «сценарий», создавал впечатляющий мир ассоциаций. Ось симметрии, являясь мысленной линией движения, объединяет отдельные пространства в единую систему. В процессе движения зритель подсознательно помнит ряд изменяющихся архитектурных картин, что позволяет ему связать в единую цепь полученные впечатления. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||