84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы


  • Квартиры на продажу, объявления - сро московское . Вступление в СРО от 160 000 руб.
  • срозадень.рф

Блоки внизу

Проблема времени в пространственных композициях


Глубина раскрывающейся анфилады помещений египетского храма выглядит еще большей из-за ритмического сокращения расстояний по оси комплекса. Выразительности последовательно развивающейся центрально осевой композиции во многом способствовало мастерское использование света. Световой эффект, построенный на постепенном уменьшении освещенности, усиливается благодаря сокращению высоты и ширины храмовых помещений по мере приближения к совершенно темному святилищу.

В отличие от композиционных приемов искусства восточных деспотий, поражавшего колоссальным размером сооружений, зодчество античной Греции впечатления величия и красоты добивалось исключительной гармоничностью своих ансамблей. Асимметричная композиция афинского Акрополя основывается на точно найденном равновесии расположение которых образует ряд гармоничных картин, блестяще проанализированных О. Шуази.

Хотя античный храм и рассчитан на восприятие с разных точек обозрения при различном удалении, греческое чувство меры проявилось в ощущении, что основным является наблюдение со среднего расстояния. Контрастное по отношению к статической композиции Парфенона, построение Эрехтейона отличается динамичностью. Прихотливый график движения, искусно направляемого зодчим вокруг небольшого храма, тонко включается в плавную линию основного пути зрителей от Пропилеев к алтарю Афины.

Если можно провести параллель между понятием «мизанкадр» и архитектурным кадром, то архитектурная многопартийность аналогична «многоточечному кино» С. Эйзенштейна.

Зодчество Древнего Рима представляет собою своеобразный синтез принципов восточно-деспотического и древнегреческого искусств, характерным примером которого может служить Баальбекский комплекс. По сравнению с построением храмов Нового царства, где эмоциональное воздействие на зрителя нарастает постепенно, композиция ансамбля в Баальбеке отличается более сложным ритмом Прослеживая путь религиозной процессии, нельзя не обратить внимание на своеобразные композиционные паузы Сочетание контрастных архитектурных картин и периодов постепенного изменения зрительного кадра обогащает визуальный «сценарий», создавал впечатляющий мир ассоциаций.

Ось симметрии, являясь мысленной линией движения, объединяет отдельные пространства в единую систему. В процессе движения зритель подсознательно помнит ряд изменяющихся архитектурных картин, что позволяет ему связать в единую цепь полученные впечатления.
На смену средневековым ансамблям, построение которых отличалось стихийной асимметрией, ,в эпоху Возрождения пришли ясно воспринимаемые симметричные композиции как выражение волевого, организующего начала. Эгоцентризм восприятия нашел своеобразное отражение в методе линейной перспективы, основывающемся на единой точке зрения. Именно центральная перспектив л наиболее полно раскрывает художественные достоинства таких ансамблей, как площадь Капитолия в Риме, площадь св. Аннунциаты во Флоренции и т. д.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены