| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Проблема времени в пространственных композицияхВ соответствии с поставленной «сверхзадачей» временная структура архитектурного произведения может быть простой, ритмической, сложной по ритму и комбинированной, то есть иметь разные периоды своеобразных «пауз» или менять ритмический строй после крупной паузы. Запланированная последовательность визуальных картин и кадров, различных по длительности восприятия, обусловливает возникновение у зрителя определенной, заранее предвиденной эмоциональной реакции. Здесь так же, как в искусстве кино, создается «драматургия кадра», где все подчиняется тому, чтобы через фрагмент вскрыть смысловой и эмоциональный аспекты произведения искусства и направить на раскрытие художественного образа. Мысленная модель пространственной композиции реализуется в визуальном сценарии, некую условную запись которого можно было бы назвать «архитектурной партитурой». Эскизные схемы структуры создаваемого произведения, построенные по принципу «ортодоксального» монтажа (то есть монтажа по доминантам), монтажа по темпу и длительности восприятия в процессе движения зрителя и т. п., графически могут быть зафиксированы самыми различными способами.
Независимо от степени упрощения, эскизные схемы композиции, являющиеся одним из способов авторского самоконтроля, должны отражать положение кульминационных моментов, последовательность основных композиционных частей, их роль и значение в общей структуре произведения архитектуры. Занимаясь раскадровкой визуальных картин с фиксированных точек зрения, следует помнить, что контрастные сочетания ближнего и дальнего планов, света и тени, различных элементов композиции и даже фактур поверхностей, усиливая оба качества, способствуют достижению наибольшей выразительности создаваемого произведения искусства. Макетирование, целесообразность которого в композиционных поисках никогда не вызывала сомнения, широко распространено в современной творческой практике. Однако макет, позволяя видеть целое, не дает представления о создаваемой пространственной композиции с реальных точекрения, поэтому значение специальных приспособлений для фотографирования объемных моделей с низких видовых точек трудно переоценить. В нашей стране вслед за первым приспособлением В. Антощенкова минские архитекторы А. Заневский и В. Лагуновский предложили элементарно простое и дешевое приспособление, использующее принцип «камерыобскура», которое позволяет фотографировать макеты с любой видовой точки. Четкое изображение получается при расстоянии до объектива от нескольких метров до сантиметра, а отсутствие линз обеспечивает неискаженную перспективу при довольно большом угле съемки — 120е в горизонтальной плоскости и 70 — в вертикальной. Большой интерес представляет также предложение московского архитектора А. Чеснокова о применении в практике проектировании стереоскопического макетоскопа. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Доставка, индивидуальное производство мебели гарантия купить кроватку детскую.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||