| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Проблема времени в пространственных композицияхПоскольку архитектурно-скульптурный комплекс редко рассматривают с какого-либо определенного, фиксированного места, а главным образом — в процессе движения, то при большем разнообразии точек наблюдения у зрителя возникает соответственно больший интерес к произведению искусства. И зодчему, и скульптору очень важно определить четкую последовательность непрерывной смены впечатлений, и поэтому значительная роль принадлежит проектированному графику движения. Хороший план указывает не только положение кульминаций, но и характер, интенсивность и переходы, по которым они развиваются планируя чередование обусловленных ощущений, усиливающее взаимосвязанное воздействие каждого из них, автор композиции получает возможность «монтажа» впечатлений, когда он, подобно кинорежиссеру, тщательно разрабатывает временную структуру произведения.
Архитектурные комплексы, которые обозримы в целом и воспринимаются сразу, без существенных перемещений наблюдателя, следует рассматривать, как частные случаи ансамбля Известный советский зодчий И. Жолтовский считал, что архитектура ансамбля должна раскрываться не сразу, а развиваться в процессе движения, используя вое приятие и мышление зрителя. (Примером в его собственном творчестве может послужить разработанный им генеральный план Всероссийской сельскохозяйственной выставки 1923 года в Москве.) Поскольку всякое ритмическое явление связано прежде всего с движением, пространственный метр (частный случай ритма), выраженный в равномерном шаге камней, задавал определенный темп движению людей. Все позднейшие достижения человеческого гения, воплощенные в архитектурных произведениях с ярко выраженной временной структурой, в конечном счете обязаны своим появлением этим примитивным аллеям камней. Удивительно эмоциональное, апеллирующее скорее к религиозным чувствам, чем к религиозным идеям, зодчество восточных деспотий отличается своей иррациональностью. Не зная ни ордера, ни колонны как элемента тектонической системы, архитектура этой эпохи вызывает восхищение цельностью художественных образов, таких, как знаменитые пирамиды Древнего Египта или ансамбли китайских и японских садов, являющиеся настоящими шедеврами психологического воздействия на зрителя. Характерная черта египетского храма, рассчитанного на фронтальное восприятие, заключается в постепенном на расстоянии эмоционального воздействия на движущегося к святилищу человека. Аллея сфинксов, повторяющая ком позиционный прием алиньеманов, не только направляла шествие, ограничивала ширину ряда процессии, но и благодаря метрическому шагу совершенно одинаковых изваяний предопределяла темп движения. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
По выгодным ценам отдых в Крыму Любимовка, Орловка, Кача, Орлиное, Ласпи, Батилиман, Сарыч
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||