| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Проблема времени в пространственных композицияхНесмотря на то, что современная застройка излишне близко подошла к комплексу известных памятников архитектуры, а деревянные дворцовые постройки XVII века не сохранились, можно проследить основные этапы задуманной пространственно-временной композиции. Так, от Задних (Спасских) ворот в глубину комплекса пролегла широкая аллея, завершаемая Передними воротами, Часовая башня которых полностью закрывает от зрителя Коломенский храм. Только подойдя ближе, в обрамлении арки ворот можно увидеть прославленную церковь. Неожиданно открывшийся вид никого не оставляет равнодушным.
Сооруженный на семнадцатом километре шоссе Рига — Даугавпилс в память о жертвах фашистского террора на месте бывшего концентрационного лагеря Саласпилсский мемориал оставляет глубокое впечатление. Словно шлагбаум протянулась наклонная стометровая балка, символизирующая границу жизни и смерти. На плоском рельефе ее бетонной стены лаконичная надпись («За этими воротами стонет земля»), а внутреннее пространство используется для музея, суровый интерьер которого с длинной, пологой лестницей создает определенное настроение. С верхней смотровой площадки видна дорога, названная «дорогой страданий», петлей стягивающая отдельно стоящие скульптурные группы. Лежащий в основе композиционного замысла документализм среды, сопричастной с трагическими событиями Великой Отечественной войны, нашел своеобразное пластическое выражение в мемориальном комплексе на месте белорусской деревни Хатынь. Многоплановость композиции, определившая разнообразие архитектурных картин, возникающих при движении зрителя, чередование острых ракурсов с панорамным обозрением обогащают восприятие ансамбля. Использование в качестве художественного приема сочетания таких временных элементов, как звук метронома в одном случае и колокольного звона — в другом, с монументальными формами усиливает выразительность этих мемориальных комплексов. Умелое совмещение в композиции элементов разного временного порядка неизменно вызывает у зрителей множество ассоциаций, создающих определенное эмоциональное настроение. Героические периоды жизни советского народа требуют достойного отражения в произведениях монументального искусства. Перекопским штурмом вошла в историю нашего государства глубокая осень 1920 года, последнего года гражданской войны, когда доблестные части Красной Армии форсировали Сиваш с одновременной атакой позиций белогвардейских дивизий на Перекопском перешейке. Двадцать три года спустя Перекоп штурмовали войска 4-го Украинского фронта, загнавшие в Крым остатки Южной группировки гитлеровских войск. По решению Советского правительства на месте исторических боев 1920 и 1943 годов должен быть сооружен памятник «Героям Перекопа». |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||