84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Switch
  • Методы анализа. Поиск информации на сайтах, изображений и видео.
  • insat.ru


Блоки внизу

Проблема времени в пространственных композициях


Несмотря на то, что современная застройка излишне близко подошла к комплексу известных памятников архитектуры, а деревянные дворцовые постройки XVII века не сохранились, можно проследить основные этапы задуманной пространственно-временной композиции. Так, от Задних (Спасских) ворот в глубину комплекса пролегла широкая аллея, завершаемая Передними воротами, Часовая башня которых полностью закрывает от зрителя Коломенский храм. Только подойдя ближе, в обрамлении арки ворот можно увидеть прославленную церковь. Неожиданно открывшийся вид никого не оставляет равнодушным.

Большой интерес для анализа временной структуры пространственной композиции представляют современные архитектурно-скульптурные комплексы, такие, как широко известные мемориальные ансамбли в Саласпилсе и Хатыни, городе-герое Бресте.

Сооруженный на семнадцатом километре шоссе Рига — Даугавпилс в память о жертвах фашистского террора на месте бывшего концентрационного лагеря Саласпилсский мемориал оставляет глубокое впечатление. Словно шлагбаум протянулась наклонная стометровая балка, символизирующая границу жизни и смерти. На плоском рельефе ее бетонной стены лаконичная надпись («За этими воротами стонет земля»), а внутреннее пространство используется для музея, суровый интерьер которого с длинной, пологой лестницей создает определенное настроение. С верхней смотровой площадки видна дорога, названная «дорогой страданий», петлей стягивающая отдельно стоящие скульптурные группы.

Лежащий в основе композиционного замысла документализм среды, сопричастной с трагическими событиями Великой Отечественной войны, нашел своеобразное пластическое выражение в мемориальном комплексе на месте белорусской деревни Хатынь. Многоплановость композиции, определившая разнообразие архитектурных картин, возникающих при движении зрителя, чередование острых ракурсов с панорамным обозрением обогащают восприятие ансамбля.  

Использование в качестве художественного приема сочетания таких временных элементов, как звук метронома в одном случае и колокольного звона — в другом, с монументальными формами усиливает выразительность этих мемориальных комплексов. Умелое совмещение в композиции элементов разного временного порядка неизменно вызывает у зрителей множество ассоциаций, создающих определенное эмоциональное настроение.

Героические периоды жизни советского народа требуют достойного отражения в произведениях монументального искусства. Перекопским штурмом вошла в историю нашего государства глубокая осень 1920 года, последнего года гражданской войны, когда доблестные части Красной Армии форсировали Сиваш с одновременной атакой позиций белогвардейских дивизий на Перекопском перешейке. Двадцать три года спустя Перекоп штурмовали войска 4-го Украинского фронта, загнавшие в Крым остатки Южной группировки гитлеровских войск. По решению Советского правительства на месте исторических боев 1920 и 1943 годов должен быть сооружен памятник «Героям Перекопа».

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены