84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Болит спина
  • Статьи о сохранении осанки. Еженедельный журнал.
  • freemove.ru

  • Встраиваемая свч kaiser
  • Информация об оплате и доставке. Магазины бытовой техники и электроники.
  • kaiser-online.ru

Блоки внизу

Проблема времени в пространственных композициях


В конкурсе, организованном Министерством культуры СССР, первое место занял проект, предусматривающий создание мемориального комплекса. Ярко выраженная динамика пластичной скульптурной группы, олицетворяющей победу в напряженной борьбе, подчеркивается статичностью взметнувшегося вверх обелиска, у подножия которого будет зажжен Вечный огонь. Предполагается использование музыки и цветного освещения. Кроме площади Славы, предназначенной для массовых митингов в памятные дни, в комплекс войдет аллея Павших Героев и военно-исторический музей под открытым небом. Активная роль ,в создаваемом ансамбле принадлежит Турецкому валу с командным пунктом маршалов Советского Союза В. М. Василевского и Ф. И. Толбухина. Работа над проектом мемориального комплекса «Героям Перекопа», так же как и любой другой архитектурно-скульптурной композиции, свидетельствует о необходимости учета временной координаты при зрительном восприятии произведения искусства.

Тщательно продуманный маршрут осмотра мемориального ансамбля обусловливает разнообразие точек зрения и обогащает эстетическое восприятие пространственной композиции. Так, осматривая командный пункт прославленных советских полководцев, посетитель невольно ощущает, что и древний Турецкий вал стал композиционным элементом. Воспринимаемые со дна рва мощный земляной откос и выразительный на фоне неба силуэт фигуры всадника с шашкой в поднятой руке не могут не вызвать у зрителя соответствующего эмоционального отклика. Ведущий к верхней террасе площади пандус, направляя движение, останавливает внимание наблюдателя поочередно то на скульптурной группе, то на обелиске. Чередование ракурсов в определенной последовательности способствует раскрытию замысла пространственно-временной композиции.

Современное понимание архитектуры неразрывно связано с представлением о «четырехмерности» ее пространства. Неизмеримо возросший пространственный опыт нашего современника позволяет воспринимать архитектурное пространство более многосторонне как эстетическую ценность. В отличие от предшествующих эпох в наше время постоянно приходится сталкиваться с определенными особенностями восприятия пространственной композиции пассажирами скоростного транспорта. «Мы (научившиеся двигаться быстрее, быстрее, чем кто-либо раньше),— пишет известный американский архитектор М. Брейер,— имеем новое восприятие пространства: пространства в движении, текучего пространства. И потому, что мы имеем это новое ощущение, нас уже не занимают мелкие детали, мы скорее интересуемся более величественным единством этой новой и прекрасной среды...»

Развитие современных видов общественного транспорта (монорельсовые подвесные дороги, пневматические бесколесные транспортные системы и т. п.) способствует созданию все более крупных пространственных композиций, так как появляется возможность обозрения большей территории за одинаковое время.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Виндсерфинг туры, скидки - виндсерфинг. Проветри голову.
Творчество СССР. Все права защищены