84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Мотозащита
  • Каталог ассортимента. Каталог моделей с фотографиями и характеристиками.
  • shopmoto.ru

Блоки внизу

Проблема времени в пространственных композициях


Следующий шаг в развитии приемов организации пространства сделала архитектура барокко. Последовательное чередование помещений при движении зрителя по анфиладе залов воспринималось как единая пространственно- временная композиция. Направляя внимание наблюдателя в течение всего процесса восприятия, архитектор стремится полностью подчинить зрителя своей воле. Зодчие эпохи барокко нередко использовали иллюзорные приемы расширения пространства, что иногда шло даже в ущерб архитектонике сооружения.

Среди произведений французского классицизма ХУП века прежде всего следует назвать Версаль, где впервые как единое целое построены дворец, парк и целый город. Поскольку Версальский парк задуман Ленотром как сложный комплекс пространственных, визуальных и кинетических моментов, только киносъемка может воссоздать поток получаемых зрителем художественных впечатлений. Вся жизнь в Версале отличалась строгой регламентацией во времени, и поэтому не удивительно, что последовательность движения людей при осмотре парка специально оговаривалась в путеводителях XVII века, которые часто упоминают о «приятной» перспективе, словно речь идет о вое приятии театральной сцены при взгляде из зрительного зала.

От статичных композиций западноевропейских замков и крепостей ансамбль Московского Кремля отличается своеобычным сочетанием монументальности и динамичности. Асимметричное построение комплекса сооружений со свободным размещением архитектурных объемов обусловило богатство впечатлении при восприятии кремлевского ансамбля. Для архитектурных кадров визуального маршрута по Соборной площади Кремля характерны большое композиционное разнообразие, неожиданные ракурсы, сопоставление разных планов.

Если восприятие кремлевского ансамбля отличается фрагментарным характером .визуальных картин, то типичный для классической архитектуры Древней Греции прием последовательного раскрытия одного сооружения за другим в процессе движения зрителя своеобразно применен в композиции дворцового комплекса в подмосковном селе Коломенское. Своей известностью этот ансамбль обязан храму Вознесения, каменный шатер которого для русского зодчества имел такое же значение, как знаменитый купол Флорентийского собора для архитектуры итальянского Возрождения. Не менее замечательным представляется общий композиционный замысел русских зодчих, осуществленный в Коломенском.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Shaik Perfume парфюмерия - духи шейх. Женские духи от 600 рублей.
Творчество СССР. Все права защищены