| Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
|
Другие материалы
|
Блоки внизу
Проблема времени в пространственных композицияхПространственно-временная связь между элементами архитектурной композиции служит основой создания ансамбля, что интуитивно чувствовали великие мастера прошлого. На примере наиболее ярких школ современной архитектуры — Бразилии, Финляндии и Японии — можно проследить использование известных приемов постепенного развертывания композиции при движении зрителя или эффекта внезапности в произведении искусства. Последовательное нарастание эмоционального воздействия на зрителя отличает лучшие произведения современного зодчества Бразилии от подчеркнутой ясности рафинированных композиций Мис ван дер Роэ и его последователей. Своеобразие бразильской школы не в обращении к архитектурным формам барокко, а результат воплощения в художественных образах таких черт национального характера, как темпераментность, подвижность и музыкальность. Непринужденность композиции, отличающейся пластичностью и живописностью, связь с природой и масштабность развертывания пространства составляют характерные черты бразильского искусства. В Финляндии — стране суровой и скупой природы — в послевоенный период сложилась одна из своеобразных архитектурных школ. Используя уже известные в практике современной архитектуры приемы открытого плана и системы взаимосвязанных пространств, финские зодчие сумели при этом найти своеобразную трактовку общепринятым решениям. Большая художественная выразительность композиции в искусстве Финляндии достигается не только ее активным взаимодействием с природой, но и благодаря высокой культуре архитектурной детали. Наиболее ярко гуманистический характер финской архитектуры проявился в творчестве А. Аалто. Отказ от площади замкнутой формы можно наблюдать как в новом культурном центре Хельсинки, так и в проекте общественного центра в Сейняйоки. Несмотря на определенные тенденции развития, комплексные связи между элементами пространственной композиции не должны лишать возможности подчеркнуть значение отдельного монументального сооружения. Не случайно в планировке пешеходных аллей и магистралей Чандигарха (Ле Корбюзье), пространственной структуре новой столицы Бразилии (Л. Коста и О. Нимейер) можно увидеть возвращение к линейным ориентирам, как способу концентрации внимания на объектах особой художественной выразительности. Формируя субъективно воспринимаемое зрителем архитектурное пространство и соответственно воздействуя на перцептивное время визуального восприятия, зодчий использует определенные композиционные приемы. Так, обширное свободное пространство кажется нам больше и свободнее после недавнего ощущения тесноты ограниченного пространства. Увеличение времени движения зрителя при подходе к архитектурному сооружению или комплексу даже небольшой участок превращает в более значительный. В наш век, когда современная архитектура в развитии приемов пространственного решения совершает логически необходимый шаг «от статичных» «трехмерных» к динамичным «четырехмерным» замыслам, органически включающим движение», необходимость всестороннего учета динамического характера восприятия архитектурной композиции как никогда актуальна. Наиболее плодотворным из рабочих методов нам представляется тот, который принимает во внимание движение зрителя и его визуальный маршрут. Рассмотрение при анализе возможных путей перемещения человека в архитектурном пространстве определенной последовательности его наиболее вероятных эмоциональных реакций позволяет сравнить подобный метод с методом «физических действий» великого реформатора театра К. С. Станиславского. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
монтажная пена цена . Доступные цены резинотехнические изделия производство профилей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||